Для определения количества вариантов расписания уроков с помощью "дерева" рассмотрим каждый урок как ветвь дерева, начиная с первого урока и переходя к последующим.
- Первый урок: У нас есть 4 возможных урока (математика, русский, чтение, физ-ра).
- Второй урок: После выбора первого урока остаётся 3 варианта (поскольку один урок уже был выбран).
- Третий урок: После выбора второго урока остаётся 2 варианта.
- Четвёртый урок: После выбора третьего урока остаётся 1 вариант.
Мы можем представить это в виде дерева, где каждый узел на уровне n имеет (4-n) ветвей, представляющих оставшиеся варианты для следующего урока.
Для наглядности:
- Первый уровень (первый урок): 4 ветви.
- Второй уровень (второй урок): 3 ветви для каждого из предыдущих узлов.
- Третий уровень (третий урок): 2 ветви для каждого из предыдущих узлов.
- Четвёртый уровень (четвёртый урок): 1 ветвь для каждого из предыдущих узлов.
Теперь посчитаем количество возможных расписаний:
Для каждого выбора первого урока (4 варианта) у нас есть 3 возможных выбора для второго урока, 2 возможных выбора для третьего урока и 1 возможный выбор для четвертого урока.
Таким образом, общее количество вариантов расписания:
[ 4 \times 3 \times 2 \times 1 = 24 ]
Следовательно, существует 24 различных варианта составления расписания этих 4 уроков на день.