Чтобы решить эту задачу, мы можем воспользоваться принципом включения-исключения для множеств. Давайте обозначим:
- ( A ) — множество учащихся, посещающих математический кружок.
- ( B ) — множество учащихся, посещающих биологический кружок.
Из условия задачи известно:
- ( |A| = 15 ) — количество учащихся, посещающих математический кружок.
- ( |B| = 12 ) — количество учащихся, посещающих биологический кружок.
- ( |A \cap B| = 7 ) — количество учащихся, посещающих оба кружка.
Нам нужно найти количество учащихся, которые посещают хотя бы один кружок. Этот показатель обозначается как ( |A \cup B| ) и вычисляется по формуле включения-исключения:
[ |A \cup B| = |A| + |B| - |A \cap B| ]
Подставим в эту формулу наши значения:
[ |A \cup B| = 15 + 12 - 7 = 20 ]
Таким образом, 20 учащихся посещают хотя бы один из кружков. Теперь нам нужно найти количество учащихся, которые не посещают ни один кружок. Общее количество учащихся в классе — 28. Следовательно, количество учащихся, не посещающих ни один кружок, будет:
[ 28 - |A \cup B| = 28 - 20 = 8 ]
Итак, 8 учащихся не посещают ни один из этих кружков.