Чтобы ответить на вопрос, сначала определим продолжительность перемены. Нам известно, что урок длился 40 минут, а перемена была на 30 минут короче. Следовательно, перемена длилась ( 40 - 30 = 10 ) минут.
Теперь нам нужно определить, во сколько раз перемена короче урока. Для этого разделим продолжительность урока на продолжительность перемены:
[ \frac{40}{10} = 4 ]
Таким образом, перемена короче урока в 4 раза.
Расширим ответ, чтобы лучше понять данную задачу:
Установление данных:
- Длительность урока: 40 минут.
- Перемена на 30 минут короче.
Вычисление продолжительности перемены:
[
40 \, \text{минут} - 30 \, \text{минут} = 10 \, \text{минут}
]
Рассмотрение отношений:
Для определения во сколько раз одна величина больше или меньше другой, используем деление. В данном случае:
[
\frac{40 \, \text{минут}}{10 \, \text{минут}} = 4
]
Вывод:
Перемена длится в 4 раза меньше, чем урок.
Этот метод позволяет не только определить точное значение, но и понять логику решения задач, связанных с отношениями и пропорциями.