Обратная задача к данной может быть сформулирована следующим образом:
Дано: Мама помыла всего 11 предметов посуды, среди которых есть чашки и тарелки. Известно, что она помыла больше чашек, чем тарелок. Сколько чашек и сколько тарелок помыла мама?
Расширенное решение:
Обозначим переменные:
- Пусть ( x ) — количество чашек, которые помыла мама.
- Пусть ( y ) — количество тарелок, которые помыла мама.
Составим уравнения:
Из условия задачи известно, что всего предметов посуды 11. Тогда:
[
x + y = 11
]
Также известно, что мама помыла больше чашек, чем тарелок. Это можно записать как:
[
x > y
]
Решим систему уравнений и неравенств:
Подставим возможные значения для ( x ) и ( y ), которые удовлетворяют обоим условиям:
- Если ( x = 6 ), тогда ( y = 11 - 6 = 5 ). Это удовлетворяет условию ( x > y ).
- Если ( x = 7 ), тогда ( y = 11 - 7 = 4 ). Это также удовлетворяет условию ( x > y ).
- Если ( x = 8 ), тогда ( y = 11 - 8 = 3 ). Это удовлетворяет условию ( x > y ).
- Если ( x = 9 ), тогда ( y = 11 - 9 = 2 ). Это также удовлетворяет условию ( x > y ).
- Если ( x = 10 ), тогда ( y = 11 - 10 = 1 ). Это удовлетворяет условию ( x > y ).
- Если ( x = 11 ), тогда ( y = 11 - 11 = 0 ). Это также удовлетворяет условию ( x > y ).
Таким образом, существует несколько возможных решений для обратной задачи, и все они удовлетворяют условиям задачи:
- Мама могла помыть 6 чашек и 5 тарелок.
- Мама могла помыть 7 чашек и 4 тарелки.
- Мама могла помыть 8 чашек и 3 тарелки.
- Мама могла помыть 9 чашек и 2 тарелки.
- Мама могла помыть 10 чашек и 1 тарелку.
- Мама могла помыть 11 чашек и 0 тарелок.
Каждое из этих решений является правильным и удовлетворяет условиям обратной задачи.