Для того чтобы определить, сколькими способами можно составить расписание 5 уроков на один день из 5 различных предметов, необходимо рассчитать количество возможных перестановок этих предметов.
Когда мы говорим о перестановках, мы имеем в виду упорядочивание всех элементов множества в определенном порядке. В данном случае у нас есть 5 различных предметов, и мы хотим определить количество способов, которыми можно упорядочить эти 5 предметов.
Формула для нахождения количества перестановок из ( n ) различных элементов — это факториал числа ( n ), обозначаемый как ( n! ).
Факториал числа ( n ) определяется как произведение всех натуральных чисел от 1 до ( n ):
[ n! = n \times (n-1) \times (n-2) \times \ldots \times 2 \times 1 ]
Для нашего случая ( n = 5 ):
[ 5! = 5 \times 4 \times 3 \times 2 \times 1 ]
Теперь произведем расчет:
[ 5! = 5 \times 4 \times 3 \times 2 \times 1 = 120 ]
Таким образом, количество способов, которыми можно составить расписание 5 уроков на один день из 5 различных предметов, составляет 120.
Каждое из этих 120 возможных расписаний представляет собой одну уникальную последовательность предметов. Например, если у нас есть предметы A, B, C, D и E, то одной из таких последовательностей может быть: A, B, C, D, E. Другой последовательностью может быть: E, D, C, B, A, и так далее, вплоть до всех 120 возможных комбинаций.
Итак, ответ: расписание 5 уроков на один день из 5 различных предметов можно составить 120 различными способами.