Чтобы найти число, которое обсуждали ребята, нужно проанализировать их высказывания:
- Коля сказал: "Это число 9".
- Роман сказал: "Это простое число".
- Катя сказала: "Это четное число".
- Наташа сказала: "Это число 15".
Условие задачи гласит, что и девочки, и мальчики ошиблись ровно по одному разу. Это значит, что одно из высказываний каждого пола истинно, а другое — ложно.
Анализируем высказывания:
Если Коля прав (число 9), то Роман ошибается, так как 9 — не простое число. Катя также ошибается, потому что 9 — нечетное число. В этом случае Наташа тоже ошибается. Это противоречит условию, что из высказываний девочек одно должно быть истинным.
Если Роман прав (число простое), среди предложенных чисел только 2 и 3 являются простыми. Но ни 9, ни 15 не являются простыми, и ни одно из них не четное, поэтому это не может быть правильным вариантом.
Если Катя права (число четное), то возможное число — 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 и т.д. Но из предложенных — ни 9, ни 15 — не являются четными. Таким образом, это число должно быть четным и не простым.
Если Наташа права (число 15), тогда:
- Коля ошибается, потому что 15 не равно 9.
- Роман ошибается, потому что 15 не является простым числом (делится на 1, 3, 5 и 15).
- Катя ошибается, потому что 15 не является четным числом.
Из всех вариантов, только если число — 15, все остальные условия выполняются: каждый из мальчиков ошибся, и обе девочки ошиблись по одному разу.
Таким образом, правильный ответ: число, о котором шла речь, — это 15.