1) Напиши, сколько в числах: 153 456, 690 900, 124 940 410 всего (единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч).
153 456:
- единиц: 6
- десятков: 5
- сотен: 4
- единиц тысяч: 3
- десятков тысяч: 5
- сотен тысяч: 1
690 900:
- единиц: 0
- десятков: 0
- сотен: 9
- единиц тысяч: 0
- десятков тысяч: 9
- сотен тысяч: 6
124 940 410:
- единиц: 0
- десятков: 1
- сотен: 4
- единиц тысяч: 0
- десятков тысяч: 9
- сотен тысяч: 4
- единиц миллионов: 4
- десятков миллионов: 2
- сотен миллионов: 1
2) Какие знания, умения и навыки необходимы учащимся для выполнения задания: «Запиши числа: 78 сот. 4 ед.; 37 тыс. 54 дес. 9 ед.»?
Для выполнения этого задания учащимся необходимы следующие знания, умения и навыки:
- Знание разрядных единиц чисел (единицы, десятки, сотни, тысячи и т.д.).
- Понимание системы записи многозначных чисел.
- Умение переводить словесное описание чисел в числовую форму.
- Навыки работы с разрядными и классовыми таблицами.
- Умение правильно размещать цифры в соответствующих разрядах.
Пример:
- 78 сот. 4 ед. = 7804
- 37 тыс. 54 дес. 9 ед. = 37 540 + 9 = 37 549
3) Как могут рассуждать ученики начальных классов, вычисляя устно значения выражений: 300 000 + 200 000; 684 000 – 600 000. Запишите выражения с пятизначными числами, значения которых учащиеся могут вычислить устно.
300 000 + 200 000:
Учащиеся могут рассуждать следующим образом: "300 тысяч плюс 200 тысяч — это 3 сотни тысяч плюс 2 сотни тысяч. 3 + 2 = 5, значит, 500 000".
684 000 – 600 000:
Учащиеся могут рассуждать следующим образом: "684 тысячи минус 600 тысяч — это 684 минус 600. Отнимаем сотни тысяч и получаем 84 тысячи".
Примеры с пятизначными числами:
- 30 000 + 20 000 = 50 000
- 68 000 – 60 000 = 8 000
- 40 000 + 10 000 = 50 000
- 75 000 – 50 000 = 25 000
4) Составьте задания на классификацию, которые целесообразно предложить учащимся при изучении нумерации с шестизначными числами.
Классифицируйте числа по количеству сотен тысяч:
- 234 567, 345 678, 456 789, 567 890 (ответ: 2 сотни тысяч, 3 сотни тысяч, 4 сотни тысяч, 5 сотен тысяч)
Классифицируйте числа по количеству десятков тысяч:
- 123 456, 234 567, 345 678, 456 789 (ответ: 2 десятка тысяч, 3 десятка тысяч, 4 десятка тысяч)
Классифицируйте числа по количеству единиц тысяч:
- 101 234, 202 345, 303 456, 404 567 (ответ: 1 тысяча, 2 тысячи, 3 тысячи, 4 тысячи)
5) Составьте тестовые задания для учащихся по теме: «Нумерация многозначных чисел».
Какое число записано следующим образом: 4 сотни тысяч, 3 десятка тысяч, 5 единиц тысяч, 6 сотен, 7 десятков, 8 единиц?
а) 435 678
б) 543 678
в) 453 678
Сколько десятков тысяч в числе 789 456?
а) 7
б) 8
в) 9
Какое число больше: 123 456 или 124 456?
а) 123 456
б) 124 456
Запишите число, состоящее из 6 сотен тысяч, 4 десятков тысяч и 8 единиц тысяч.
а) 640 000
б) 648 000
в) 604 800
6) Сделайте демонстрационную наглядность для учащихся: модель десятка (два вида), таблицу разрядов и классов (три класса).
Модель десятка (первый вид):
- Представьте десяток в виде десяти отдельных единиц, например, 10 монет или 10 квадратов.
Модель десятка (второй вид):
- Представьте десяток в виде одного объекта, разделенного на 10 частей, например, прямоугольник, разделенный на 10 равных частей.
Таблица разрядов и классов (три класса):
Класс миллионов | Класс тысяч | Класс единиц |
Сотни млн. | Сотни тыс. | Сотни |
Десятки млн. | Десятки тыс. | Десятки |
Единицы млн. | Единицы тыс. | Единицы |
Пример заполнения:
- Число 124 940 410:
- Класс миллионов: 1 сотня млн., 2 десятка млн., 4 единицы млн.
- Класс тысяч: 9 десятков тыс., 4 единицы тыс.
- Класс единиц: 4 сотни, 1 десяток, 0 единиц